VF от BKT — технология шин, полезная для почвы
Сельское хозяйство развивается быстро и непрерывно. Современные тенденции определяются двумя основными факторами: увеличением продуктивности и повышением эффективности.
С точки зрения механизации сельского хозяйства, это означает разработку все более мощных и тяжелых машин, способных выдерживать большие нагрузки.
С одной стороны, такая техника делает полевые работы более продуктивными и быстрыми, но с другой, возросший вес транспортных средств наносит большой урон земле и урожаю из-за уплотнения почвы. Судя по недавним оценкам, за последние десять лет из-за этой проблемы было потеряно более 20% урожая.
Поэтому снижать уплотнение почвы, сохраняя ее целостность и характерные особенности, крайне важно для повышения урожайности с гектара.
Выбор подходящей шины может существенно снизить уплотнение. Как? Благодаря технологии VF, разработанной для потребностей современного сельского хозяйства.
Но что это такое? Аббревиатура VF расшифровывается как Very High Flexion (очень высокая гибкость). Это стандарт, представленный ETRTO (Европейская техническая ассоциация шин и ободьев) и TRA (Ассоциация шин и ободьев) и разработанный на основе технологии IF — Improved Flexion (повышенная гибкость).
Шины VF выдерживают на 40% больше нагрузки, чем стандартные шины при том же давлении. Другими словами, они могут перевозить такой же груз при более низком давлении, чем в стандартной шине.
Эта характеристика делает технологию VF большим преимуществом в борьбе с уплотнением почвы. Степень уплотнения зависит от давления воздуха в шине, которое определяется не только нагрузкой, но и пятном контакта.
Не случайно давление равняется нагрузке, разделенной на площадь контакта. Снизить давление на почву можно двумя способами: уменьшить нагрузку, что не очень применимо в реальности, или увеличить пятно контакта с землей, что кажется наилучшим вариантом.
Решение, основанное на технологии VF, помогает снизить давление путем повышения пятна контакта с землей и уменьшения уплотнения при сохранении той же нагрузки.
Вот практический пример. Нагрузка 6500 кг на стандартную шину 710/70 R 42 требует давления воздуха 2,4 бар. Тот же вес на шине VF с теми же характеристиками требует давления всего 1,2 бар.
И, наконец, несколько слов об ободьях. Необходимо учитывать, что шинам VF требуются специальные более широкие ободья. Это не касается шин VF с маркировкой N.R.O (Narrow Rim Option, для узкого обода), которые можно использовать со стандартными ободьями.
Компания BKT также интегрировала эту технологию и в другие свои решения, чтобы продукция соответствовала новым стандартам.
Например, в шину AGRIMAX V-FLECTO, разработанную для оптимизации характеристик высокомощных тракторов последнего поколения. Благодаря технологии VF она снижает уплотнение почвы, а оптимизированное пятно контакта в сочетании с расширенным на 10 % профилем протектора позволяет сохранить ее целостность.
Это одна из самых успешных шин компании BKT, поэтому линейка недавно была дополнена, и теперь включает 22 размерности.
AGRIMAX SPARGO также оснащена технологией VF и предназначена для тракторов, работающих на пропашных культурах. В данном случае преимуществом, несомненно, является высокая грузоподъемность там, где сниженное давление уже не требуется.
Не только для тракторов. Для сельскохозяйственных прицепов компания BKT разработала шину V-FLEXA из линейки Flotation, которая делает работу в поле более экологичной благодаря технологии VF. Решения этой линейки отличаются своей прочностью и особенно большим пятном контакта. Так нагрузка распределяется оптимально и предотвращает уплотнение, благотворно влияя на почву и урожай.
Компания BKT постоянно разрабатывает решения, которые делают сельскохозяйственные работы более экологичными и помогают сохранить здоровье и продуктивность земли.