Тракторы 27 октября 2020

Трактор будущего: типовой проект

Трактор будущего: типовой проект

В цифровой версии конкурса «Трактор года» (TotY) ведется «разработка» трактора будущего, который получит европейскую награду. Это уже не просто транспортное средство — это инкубатор данных, подключенный к всемирной сети. Комфортный и безопасный напарник, который скоро сможет работать в автономном режиме.

Жюри выбирает, оценивает и анализирует. Эту работу взяли на себя 26 журналистов — экспертов в области механизации сельского хозяйства. Им нужно выбрать победителя, который получит награду «Трактор года» (Tractor of the Year, TotY) за лучший трактор в Европе.

Изучив все сведения и инновации, представленные основными европейскими производителями техники, жюри проведет анализ, который ляжет в основу типового проекта идеального трактора. Идеальный трактор — это транспортное средство, характеристики которого могут показаться несбыточными, но которое уже стало реальностью благодаря многим операторам.

Передача данных и цифровизация

Передача данных — это возможность оперативной передачи существенных объемов данных стандартным способом. Улучшенный контроль данных позволит достигать более качественных результатов и, разумеется, повышать продуктивность. Благодаря развитию цифровых технологий у нас есть доступ к данным, систематизирующим факторы экологии, климата и грунта. Это позволяет фермерам принимать целенаправленные меры и увеличивать эффективность рабочих процессов, соблюдая установленные сроки. Данные, которые можно получать на поле посредством установленного в тракторах ПО, теперь позволяют отслеживать и сертифицировать продукцию, поступающую с поля на переработку.

Возможность обмена данными станет существенным подспорьем и для технических специалистов, обслуживающих тракторы: например, это позволит прогнозировать сроки износа и амортизации и, таким образом, планировать необходимое техническое обслуживание и сокращать издержки.

Безопасность

Существенное внимание уделяется безопасности и комфорту водителя: в тракторах предусмотрены функции, необходимые для сложных условий эксплуатации. Они связаны с цифровыми системами данных об окружающей среде, климате и типах местности. На основе этих сведений идеальный трактор должен будет предлагать решения в режиме реального времени, которые будут помогать водителю в работе.

Например, внезапную летнюю грозу можно будет предсказать за счет прямого подключения из кабины к спутнику и затем скорректировать рабочий график. Точно так же цифровые данные об изменении климата посоветуют изменить давление в шинах, чтобы обеспечить их идеальную адаптацию к изменениям местности. Наконец, вся необходимая информация должна быть доступна из кабины, чтобы водитель мог держать все факторы под контролем и с легкостью их использовать. 

Устойчивость

Из-за изменения климата среди тракторов нового поколения все чаще можно встретить электрифицированные транспортные средства, а также тракторы, работающие на альтернативных источниках энергии — солнечных и водородных.

Для повышения эффективности расходов фермерам нужно следить за общей стоимостью владения, в том числе за показателями эффективности, расхода и влияния на окружающую среду. Это касается всех этапов эксплуатации, которые при наличии технологии контроля можно планировать и, таким образом, достигать оптимальных показателей общей устойчивости.

Автономная работа

Функции обмена данными в тракторах необходимы не только для передачи данных, но и для подключения к удаленным консолям, что позволит работать в автономном режиме. Искусственный интеллект будет выполнять сбор сельскохозяйственных данных от датчиков, установленных непосредственно в поле, при этом тракторы могут быть не только без водителей, но и без кабин. Следующая инновация — двигатели с альтернативными гибридными и электрическими системами, а также полуавтоматические тракторы, которыми можно управлять даже с помощью смартфона. Кстати, автономный трактор появится на поле раньше, чем любое другое традиционное транспортное средство — на дороге.

А шины?

С этой точки зрения шинная промышленность очень быстро адаптируется за счет проведения исследований, поскольку шина — одно из основных условий улучшения характеристик техники в отношении экологической и экономической устойчивости.

Связь между шинами и тракторами невероятно важна. Пример такой интеграции в специализированной технике нового поколения — датчики, установленные на шине, которые могут передавать в трактор данные об износе протектора или о плотности почвы, на основе которых можно регулировать давление в шинах и избегать износа и амортизации.

Активно поддерживая диалог с конечными потребителями и самими операторами, компания BKT начала внедрять изменения, опираясь на собственный опыт и инновации в поисках лучших решений. Участие в проекте TotY в качестве спонсора, где встречаются лучшие идеи из сферы механизации сельского хозяйства, стало самым запоминающимся событием 2020 года.

Рекомендуем

Популярные статьи