13 октября 2021

Yokohama Off Highway Tires: рецепты преодоления кризиса

Yokohama Off Highway Tires: рецепты преодоления кризиса

Прабакар Гаримелла

генеральный менеджер Alliance в Восточной и Центральной Европе

Влияние пандемии Covid-19 до сих пор сказывается на экономической ситуации в мире. Возникшие в связи со сложной эпидемической обстановкой ограничения серьезно нарушили планы компаний по развитию, транспортно-логистические связи. Однако многие выработали свои рецепты преодоления негативного экономического фона и даже в сложившейся ситуации чувствуют себя уверенно, продолжают развиваться. К числу таких бизнесов относится, в том числе, компания Yokohama Off Highway Tires (YOHT), один из ведущих мировых производителей сельскохозяйственных и индустриальных шин. О том, как работает сегодня производитель популярных в России шин Alliance, Galaxy и Primex мы беседуем с генеральным менеджером Alliance в Восточной и Центральной Европе Прабакаром Гаримеллой.

— Прабакар, каким оказался для компании 2021 год?

— Несмотря на все трудности и сюрпризы, которые преподнесла всем участникам рынка пандемия, могу сказать, что у нас ситуация в целом благополучная. В 2021 году мы получили глобальное название Yokohama Off Highway Tires (YOHT). Для нас это знаковый репутационный момент.

Наш бизнес растет хорошо во всех сегментах, аграрном, индустриальном. Порой мы даже не успеваем производить все, что нужно для рынка. Сегодня у нас уже есть заказы на ближайшие полгода и даже на более отдаленную перспективу. Наши заводы работают круглосуточно, мы производим рекордное количество шин и, я думаю, можем достигнуть максимального объема продукции за всю нашу историю.

— Какой рынок, на ваш взгляд, быстрее выходит из пандемии: ЕС или России?

— Здесь надо вспомнить о том, что российский и европейский рынки очень сильно отличаются друг от друга. В первую очередь, это разные принципы работы, разные подходы. Но я могу констатировать, что российский рынок действительно выходит из пандемии быстро, мы фиксируем здесь хорошие темпы роста — по сравнению с прошлым годом объем продаж увеличился почти на 30%, это очень высокий показатель.

— Какие антикризисные меры компания приняла (речь идет о кризисе из-за COVID-19)?

— Я работаю в шинном бизнесе 11 лет и могу сказать, что до сих пор с вызовами подобного масштаба мы не сталкивались. Основные изменения, вызванные пандемией, касаются сферы логистики, где цены выросли до 300-500%! Кроме того, в течение всего 2020-го года сильно увеличивались цены на сырье, каучук и другие составляющие для производства шин. Такой тренд продолжается и в этом году.

Конечно, сложная ситуация, которая неизбежно сказывается на росте конечного продукта. Подорожание нашей продукции составило в среднем 30%. Но многие наши потребители не готовы идти на такие расходы. Можно ли как-то этому противостоять? Мы нашли свой способ сделать так, чтобы потребители не так остро ощутили на себе последствия роста цен: до 20% убытков мы берем на себя и только 10% передаем рынку. То есть подорожание шин YOHT не так критично для покупателей. Таким образом, мы стремимся поддержать потребителей, чтобы они не так сильно ощутили последствия кризиса.

— Каким оказался 2021 год для компании в РФ?

— Отмечу, что российский рынок является для YOHT одним из ключевых в европейском регионе, поэтому мы прилагаем все усилия для того, чтобы наше присутствие в стране было максимально полным. Пока еще рано подводить окончательные итоги, но уже сейчас я могу точно сказать: как и во всем мире, нынешний год в России — успешный для компании.

— Можете ли вы назвать долю рынка в ЕС и в РФ?

— Это достаточно сложный вопрос: и в Европе, и в России продукция YOHT представлена в разных сегментах: сельскохозяйственные, индустриальные, портовые шины и множество других. Поэтому невозможно точно назвать долю рынка «в целом», правильнее говорить об отдельных позициях. Так, в Европе мы являемся одним из главных игроков на рынке строительных шин, представляя 4-5 марок в этом сегменте.

Более конкретно можно говорить о конкретных странах. Например, в Польше наша доля в сельскохозяйственном сегменте составляет 10-12%. Это очень высокий показатель учетом того, что еще пять лет назад он составлял 3%. Такая динамика свидетельствует о том, что компания быстро развивается, показывает хорошие темпы роста.

В России доля шин YOHT в сегменте шин сельхозназначения составляет 12-14%, но важно подчеркнуть — мы говорим именно об импортных шинах, т.к. российский рынок сегментирован по критерию «отечественные/импортные» шины примерно в равных долях.

— Кто основные ваши конкуренты в ЕС и в РФ?

— Основные конкуренты YOHT на всех рынках нашего присутствия примерно одинаковы. Кроме того, у нас есть важное преимущество: мы выпускаем продукты премиального качества по доступной цене, поэтому три четверти наших конкурентов — это производители шин среднего ценового сегмента, а еще четверть — шин премиум-класса. Мы конкурируем с ними по качеству, но шины при этом доступны потребителю.

— Назовите основные новинки 2021 года? В чем их инновационность?

— Самая яркая «звезда» нашего портфеля, бесспорно, тракторная радиальная шина Agri STAR II. Она быстро завоевала все европейские рынки в силу того, что оказалась крайне своевременным предложением для аграриев во всех странах. Именно за счет нее мы показываем стабильный рост в сегменте сельскохозяйственных шин.

Наши инженеры в Израиле, Индии постоянно работают над совершенствованием шин, представляя рынку инновационные решения. Так, в 2017 году бренд Alliance первым в мире вывел на рынок флотационные VF-шины пониженного давления. Такой подход позволяет, во-первых, значительно снизить нагрузку на почву, а во-вторых, дает возможность более бережной и экономичной эксплуатации техники. Мы были и остаемся безусловными лидерами в этом сегменте, постоянно расширяя линейку моделей и типоразмеров.

Среди других моделей VF-шин сельскохозяйственного назначения отдельно отмечу модель Alliance 398 для сельскохозяйственных грузовиков. Это первая в мире агрошина, способная развивать скорость до 100 км/ч на дорогах общего пользования. В полевых условиях — это стандартная сельскохозяйственная шина, а на шоссе она позволяет развивать скорость до 100 км/ч, обеспечивая безопасную и плавную езду.

Ежегодно мы разрабатываем и запускаем новые размеры шин VF в соответствии с актуальными требованиями рынка. Подчеркну: YOHT — это единственный производитель, предоставляющий десятилетнюю гарантию на свою продукцию, что говорит о нашей абсолютной уверенности в надежности и качестве производимых шин.

— Примет ли компания участие в работе выставки «Агросалон-2022»?

— Да, мы планируем представить наши новинки. Инновации — это одно из наших важнейших конкурентных преимуществ компании, важно, чтобы о них знало максимальное количество потребителей.

— По вашему мнению, какие ожидания есть у фермеров и аграриев России от вашей продукции?

— Думаю, я не ошибусь, если скажу, что российские аграрии в этом плане мало отличаются от своих зарубежных коллег. Во всех странах на первый план выходят вопросы надежности шин, потому что надежность — это и экономия топлива, и сокращение времени простоя из-за ремонта и замены шин, и сохранение плодородия почв. И шины YOHT помогают фермерам решить весь этот широкий спектр вопросов.

Популярные статьи