29 Апреля 2020

Развивая цифровые возможности

Развивая цифровые возможности

Сергей Диденко

глава филиала Джон Дир Агрикалчерэл Холдингз, Инк.

Текущая экономическая ситуация, сопряженная с ограничениями из-за пандемии коронавируса, вносит серьезные коррективы в работу всего агропромышленного комплекса, и, конечно, производителей сельхозтехники. 

Сергей Диденко, глава филиала Джон Дир Агрикалчерэл Холдингз, Инк., в эксклюзивном интервью «Журналу Агробизнес» рассказал о том, как российское представительство компании John Deere реагирует на новые вызовы рынка и планирует свою деятельность.

— По Вашему мнению, как ситуация с курсом рубля и распространением коронавируса может повлиять на рынок сельхозтехники в России? Какое влияние на работу Вашей компании в России Вы уже ощущаете на сегодняшний день?

— Любая серьезная волатильность рубля оказывает влияние на покупательную способность клиентов, заставляет двигаться вперед в режиме резкого ускорения, которое неожиданно сменяется аварийным торможением. Помимо всего ситуация осложняется коронавирусом, что добавляет серьезный элемент неопределенности. На нас это также оказывает влияние, внося коррективы в горизонты планирования. При этом мы продолжаем работу, исходя из наших ценностей, и помогаем развивать АПК России.

— Каковы планы по расширению локализации John Deere в России на ближайшие годы? 

— Производство John Deere в России будет сосредоточено в одном месте. Наша площадка в Оренбурге — единственный производственный актив, который на текущий момент принадлежит нам. Будет происходить его постепенная загрузка до максимальных показателей. В Оренбурге ранее производись посевное и почвообрабатывающее оборудование, а в Домодедово — тракторы и комбайны. Сейчас это производство будет переведено в Оренбург, и завод будет нашим единственным производственным подразделением в России, а в Домодедово останется склад запчастей для России, Казахстана, Белоруссии.

Если говорить о локализации, то у компании есть подтверждение Минпромторга по Постановлению №719 о локализации по 11 моделям посевной и почвообрабатывающей техники. Также мы проводим крупноузловую сборку тракторов и комбайнов, и сотрудники заводов постоянно работают над увеличением локализации. Опять же, они исходят из того, что более выгодно, рассматривая каждый узел, компонент, которые сегодня импортируются, ищут решения совместно с нашими поставщиками или самостоятельно локализуют тот или иной продукт.

— С какими результатами завершила компания 2019 год в России?

— Подводя итоги 2019 года мы можем заявить, что он был более успешным для компании, чем 2018. Положительными факторами оказался рост цен на пшеницу и продолжающийся рост экспорта продуктов сельского хозяйства. Кроме того, значительный сдвиг произошел в восприятии сельхозпроизводителей цифровых технологий и точного земледелия и это является прочным фундаментом для будущего сельского хозяйства. В первую очередь рост произошел в сегменте кормоуборочных комбайнов, а также больших тракторов. Что особенно порадовало – это рост продаж малых тракторов в сегменте 130 л.с. За счет включения ряда почвообрабатывающих орудий в программу господдержки 1432 нам удалось стать ближе к ценовым ожиданиям наших клиентов и нарастить объём.

— Будет ли расширяться дилерская сеть John Deere в России? 

— Мы по праву гордимся своей дилерской сетью, применяя к оценке и сертификации самые передовые современные требования, фокусируясь на развитии компетенций, наличие запасных частей и доступности сервисного персонала. На текущий момент у нас 13 дилеров с более чем 70 дилерскими центрами по всей России и более 2000 работников в дилерских центрах. Данный подход позволяет нам обеспечить в 90% случаев близость к клиентам в диапазоне 1 часа или максимум 2 часов поездки на авто. На 2020 год нет планов по расширению количества дилеров или дилерских центров, мы нацелены на увеличение качественных показателей, чтобы все наши клиенты смогли реализовать свои потребности.

— Как в настоящее время осуществляется сервисное обслуживание в России?

— Мы традиционно уделяем очень большое внимание удаленной диагностике, предсезонным инспекциям и автоматическим SMS-уведомлениям о возможных неисправностях. Такой подход к сервису подчеркивает нашу позицию, что сейчас на рынке сельхозтехники превалирует не цена на готовую технику, а цена на технику вместе с ее сервисным обслуживанием в течение длительных лет.

— Какие новые модели сельхозтехники от John Deere будут предлагаться российским аграриям в этом году? В чем их преимущества?

Мы обновили модельный ряд тракторов средней тяговой мощности и гусеничных машин. Представили новинки в линейке самоходных опрыскивателей и сеялок точного высева с передовой технологией ExactEmerge. Что очень важно, мы продолжаем развивать наши цифровые возможности за счет интеграции с системами 1С и ведения удаленного управленческого офиса, который позволяет удаленно мониторить работу и параметры машин в поле, а также обмениваться технологическими заданиями с операторами машин, не выходя из офиса.

— Каковы основные планы компании в России на 2020-2021 годы?

Несмотря на сложную экономическую ситуацию, мы четко понимаем стратегическое значение сельского хозяйства для экономики всей страны, поэтому мы планируем в текущем году достигнуть увеличения локализации и вывода на проектную мощность завода в Оренбурге, развития помощи сельхозпроизводителям в повышении эффективности сельхоз производства за счет дальнейшего продвижения цифровых технологий и точного земледелия, а также за счет повышения профессионализма наших дилеров и близости к сельхоз производителям.

Популярные статьи