Цена и надежность — выбор шины для тяжелого трактора
Одной из крупнейших аграрных компаний Юга России является Агрохолдинг «СТЕПЬ», чей земельный банк составляет 578 тыс. га в Ростовской области, Краснодарском и Ставропольском краях. Предприятия в составе агрохолдинга выращивают большой диапазон культур: пшеница, ячмень, кукуруза, горох, нут, крупноплодный и масличный подсолнечник, рапс, лен, сафлор, кориандр, сахарная свекла, соя. Валовый сбор пшеницы в 2022 году стал рекордным за всю историю компании — около 1,1 млн тонн, превысив на 13% прошлогодний результат. В общей сложности в процессе уборочной кампании этого года было задействовано около 3000 ед. техники.
Дочерней структурой Агрохолдинга «СТЕПЬ» является АО «Племенной завод "Гашунский"», на полях которого мы смогли ближе познакомиться с работой энергонасыщенных тракторов и используемых на них шин. Они активно участвуют в севе озимой пшеницы, который в Ростовской области уже начался и завершится в течение текущего месяца.
В парк техники «Племенного завода "Гашунский"» входят тяжелые и легкие тракторы, зерноуборочные комбайны и другие виды сельхозтехники, а также грузовые и легковые автомобили. Обрабатываемая площадь земли составляет более 63 тыс. га, расположенных в нескольких районах Ростовской области, где выращивается озимая пшеница, ячмень, лен, горох и подсолнечник.
Как отметил Николай Воронков, руководитель ОП (обособленного подразделения) АО «Племенной завод "Гашунский"» (Агрохолдинг «СТЕПЬ»), на сельскохозяйственной технике предприятия широко используются шины марки Alliance.
«Основная причина выбора данных шин — совокупность факторов, оптимальное соотношение цены и качества. Можно сэкономить на одном колесе условные 10 тыс. руб. и купить более дешевую резину, но через год ее придется утилизировать. Гораздо выгоднее в среднесрочной перспективе приобрести более дорогие и качественные сельхозшины, чтобы они прослужили несколько сезонов. Я бы лично рекомендовал шины бренда Alliance, так как они отлично показали себя в указанных аспектах на технике нашего хозяйства — тракторах и самоходных опрыскивателях», — подытожил Николай Воронков.
Все подразделения АО «Племенной завод "Гашунский"» имеют энергонасыщенные тракторы, на которых устанавливаются шины с повышенными характеристиками. К примеру, специальные шины высокого качества обязательно должны работать в широком диапазоне давления. На посевных работах мы увидели трактор John Deere 8335 R с радиальными шинами Alliance Agri Star II на двух мостах. Общая наработка трактора составляет 14000 моточасов. Шины на переднюю ось устанавливались два года назад, их наработка составляет около 3000 моточасов. На задней оси шины работают в течение 1500 моточасов. По полевым данным предприятия, средняя ходимость Alliance Agri Star II составляет 4000-5000 моточасов.
Виталий Захаров, главный инженер ОП (обособленного подразделения) АО «Племенной завод "Гашунский"», уточнил, что до шин марки Alliance на данном тракторе стояла продукция другого производителя, установленная заводом-изготовителем. После выхода из строя заводской резины, инженеры предприятия решили в целях оптимизации расходов найти ей альтернативу и остановились на шинах Alliance.
«Подкупило соотношение цены и качества. Все технологические операции изделие выполняет достойно. Важным критерием выбора для нас стало то, что эта шина соответствует всем требованиям агрономов и инженеров по различным диапазонам регулировки давления, как в спарке, так и в одиночку. Одна из положительных особенностей шины Alliance Agri Star II — бóльшее количество грунтозацепов. На выходе мы получаем увеличенное пятно контакта даже при равной величине давления, что уменьшает пробуксовку и расход ГСМ до 5-10%. В плане ремонтопригодности шины Alliance Agri Star II отличаются «золотой серединой», прекрасно поддаются термической варке и использованию любых средств восстановления», — отметил он.
В дальнейшем сельхозпредприятие продолжит приобретать шины Alliance Agri Star II для тяжелых тракторов. Использование продукции более низкой ценовой категории, как аграрии Ростовской области убедились на личном опыте, не показывает себя с лучшей стороны. Малобюджетные шины вырабатывали всего по 250 часов до выхода из строя, имели малую ходимость и в итоге — высокие ежегодные затраты. На данный момент АО «Племенной завод "Гашунский"» закупает около 40-50 шин марки Alliance в год, и будет увеличивать это число.
Немаловажным является и комфорт операторов, еженедельно работающих на тракторах десятки часов. Как заметил Петр Угроватов, механизатор ОП (обособленного подразделения) «АО Племенной завод" Гашунский"», у шин Alliance Agri Star II есть существенные плюсы. «По бортовому компьютеру я постоянно вижу, что норма расхода топлива становится ниже на всех видах работ по сравнению с тем временем, когда использовали менее качественные шины. Для меня, как механизатора, они комфортны в движении, у них более мягкий ход», — поделился нами механизатор.
Шина Alliance Agri Star II производится в Индии и по праву считается одним из флагманов обширной линейки сельхозшин производства компании Yokohama Off-Highway Tires (YOHT). Объемы продаж этой новинки стабильно растут и приобрели еще большую динамику после ухода с российского рынка некоторых производителей. Удовлетворить растущий спрос на сельхозшины призван новый завод компании, запущенный в августе в индийском городе Вишакхапатнам. Благодаря увеличению мощностей сокращается время вывода новой продукции на рынок и улучшается качество обслуживания клиентов.
В Agri Star II была реализована давняя идея инженеров-конструкторов. Высокий грунтозацеп должен быть расположен под более острым углом к плоскости качения. Когда же грунтозацеп изношен или изначально сделан с более низкой высотой, то для улучшения тяги нужно напротив иметь более пологий угол расположения. У Agri Star II грунтозацепы имеют переменный рисунок, так как выполнены с использованием технологии многослойной структуры (Stratified Layer Technology). Она позволяет иметь острый угол на этапе ввода в эксплуатацию, но когда грунтозацепы изнашивается на 40%, то они разворачиваются под более пологим углом. Это позволяет шине снова работать как новой со стандартным грунтозацепом, с хорошей тягой, сцеплением и несущей способностью. Тем самым, по сути, продлевается общий срок службы. Шина может работать в диапазоне давления от 0,8 атм в спарке до 1,6 атм при одиночном использовании.
К явным преимуществам шины Agri Star II также относятся усиленный борт и полиэстерный каркас, позволяющий сохранять форму до полного износа, в отличие от большинства шин, где используется нейлоновый каркас. По весу шина легче, чем предыдущие модели, так как имеет усиленный каркас, меньшее количество резины и слоев корда. Подобранный специальный состав резины позволяет шине долго и надежно работать по стерне с малым износом.
Экономия топлива, уверенное поведение на поле и на дороге, надежное крепление шины при работе на низком давлении также являются важными преимуществами Agri Star II. Ее усиленный борт не позволяет шине проворачиваться вовремя работе при низком давлении. Если давление шины подобрано правильно и отсутствует пробуксовка, то общая экономичность будет наилучшей. Услышанные нами мнения механизаторов и руководителей — отличная рекомендация для тех аграриев, кто стремится получать высокие результаты в работе с одновременной экономией расходов на компоненты и ГСМ.